Ак-Суйская средняя общеобразовательная школа №4 Московского района Чуйской области.
Это школа гражданского становления.
Школа была открыта в 1941 году. Тогда здание школы располагалось на территории, обозначенной в генплане Первомайского а/о как «Керамика». Это были 2 начальных класса, размещённых на площади 15 кв.м. Помещение было настолько малым, что между партами не было прохода. Прошёл 31 год, и в 1972 году новое здание распахнуло двери, и стала наша школа навсегда любимой альма-матер многих тысяч жителей села Ак-Суу и Беловодского. Сейчас в школе функционируют 56 классов-комплектов, в которых занимаются 1730 учащихся, и 3 подготовительных класса, а это ещё 100 учащихся. С 2009 года школа работает в режиме двуязычия: классы с русским и кыргызским языками обучения. В школе работают 52 учителя, из них 13 — Отличники образования Кыргызской Республики. Наши учителя – самоотверженный народ. Каждый из них – профессионал, стремящийся к новым вершинам, каждый – счастливый человек, сумевший реализовать свою мечту в творческом сотрудничестве с юными единомышленниками. Всем им присущи: вера в ученика, безграничная любовь к детям, надежда на то, что выросшие ученики станут достойной сменой своим учителям, и мудрость, позволяющая из невозможного сделать –возможное, — в этом их учительский секрет. Учителя школы — это бескорыстные подвижники, умеющие зажигать огонь добра в душах своих воспитанников, гуманисты, верные традициям, в основе которых — творчество, неравнодушие, уважение к личности ученика.
Школы, как и люди, проживают насыщенную, полную ярких станиц жизнь и, как и у людей, имеют в этой жизни цель: цель эта великая — воспитать как можно больше достойных граждан нашей Родины, которые будут трудиться на благо Кыргызстана, укреплять его, а если понадобиться, без колебаний встанут на защиту. От того, как реализуется эта цель, зависит долгота школьного века.
В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит- счастливая. Здесь всегда рады своим выпускникам, значит- гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит- добрая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая.
И всё благодаря руководству школы. За прошедшие годы директорами школы работали: Ляхова Елена Павловна, Селезнев Василий Кузьмич, Чернов Иван Тимофеевич, Масленников Василий Афанасьевич, Фетисенко Клавдия Лаврентьевна, Макаренко Ольга Николаевна, Абдуллина Маргарита Захаровна, Эсенканова Татьяна Владимировна. В августе 1997 года директором школы стала Цай Александра Анатольевна, и школа заиграла новыми красками. При Александре Анатольевне школа вошла в систему дополнительного образования, были открыты классы с кыргызским языком обучения. Она сумела создать сплочённую, дружную, увлечённую команду своих заместителей – завучей, в лице Дружковой Н.В., Глущенко С.И., Костиной Татьяны Владимировны, Посмитной Елены Владимировны, Сулаймановой Жанылай Эсенкановы, Карсымбаевой Юлии Николаевны, Головко Надежды Владимировны. Работая в тесном союзе, руководство школы эффективно управляет учебно-воспитательным процессом. По показателям работы с одарёнными учениками школа вышла на республиканский уровень. С 2003 года учащиеся школы четырежды становились участниками Республиканской олимпиады и заняли одно 3-е, два 1-х места по истории. Ежегодно школа направляет своих учеников на областную олимпиаду, где они становятся победителями и призёрами по истории и обществознанию, русскому и кыргызскому языкам, химии. Выпускник школы 2018 года Качкымбаев Амантур получил «Алтын тамга».
С 27 августа 2018 года на пост директора школы был назначен выпускник нашей школы, победитель Республиканской олимпиады по истории Суеркулов Мирлан Казыбекович, который успешно влился в педагогический коллектив и управленческий аппарат школы. В текущем учебном году Московский район на областной олимпиаде будут представлять победители районной олимпиады по кыргызскому и русскому языкам, истории, химии, математике. Команда наших школьников заняла в этом учебном году 1 место в районной олимпиаде. Наши школьники принимают активное участие во всех проводимых конкурсных интеллектуальных и творческих мероприятиях. Наши дети становятся призёрами и победителями различных олимпиад, их приглашают для продолжения обучения в Кыргызско-турецкий лицей, на грантовые места в вузы нашей республики и России. Некоторые из них обучаются и проходят стажировку в странах дальнего зарубежья. С каждым годом улучшаются показатели участия выпускников школы в ОРТ, тестировании по линии НЦТ. Наши выпускники показывают высокое качество знаний, получая образование в вузх, колледжах и других средних специальных учебных учреждениях.
Сегодня в школе по-прежнему живут по-семейному, соблюдая традиции и с готовностью включаясь во всё новое.
Деятельность нашей школы мы представляем в виде радуги. Радуга – это 7 направлений деятельности школы:
- доступное и качественное образование;
- формирование жизнеспособной личности сельского школьника;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- инновационное развитие образовательного процесса;
- досуговая (внеурочная занятость);
- гармонизация детско-родительских отношений;
- информатизация школьного образовательного пространства;
В школе ведётся большая внутренняя работа, занятость учащихся в кружках и секциях в системе дополнительного образования составляет более 40% учащихся школы. В этом учебном году в школе функционирует 13 кружков интеллектуальной, творческой и спортивно-оздоровительной направленности. Наши дети ежегодно становятся дипломантами республиканского конкурса «Сары Озон». В истёкшем учебном году они стали победителями этого конкурса в номинации «Танцы». Все районные и областные конкурсы сопровождаются выставками детского творчества, и дети становятся их победителями и призёрами. Внеклассная и воспитательная работа ведется по различным направлениям. Основу составляют: Праздник первого звонка, Дни учителя, пожилого человека, Новогодние праздники, «Веселые старты», участие в параде Победы, смотрах военной песни и многие другие.
В течение последних лет школа становилась призёром и победителем районного смотра школ по подготовке к новому учебному году, а также была дипломантом областного смотра.
О достижении школы мы готовы рассказывать очень долго. Мы, педагогический коллектив и руководящий состав школы, глубоко убеждены, что существуют два ключа к успеху во всех наших начинаниях. Это, с одной стороны, богатейшие возможности детей, заложенные в них самой природой, а с другой – педагогические возможности учителей, работающих творчески, ищущих наиболее эффективные формы и методы работы.
В школе работают молодые учителя, прекрасно адаптировавшиеся в образовательно-воспитательной среде. Из них трое имеют степень магистра. Школу отличает отсутствие текучести кадров. Каждый учитель – это мастер своего дела. Педагогический коллектив принимает участие в различных проектах по оптимизации образовательного пространства, совершенствованию материально-технической базы школы, привлекая дополнительные гранты. В данной работе участвуют органы местного самоуправления. При их непосредственном участии школа вошла в проект по организации горячего питания для учащихся начальной школы. Мы приняли самое активное участие в проектах по линии АРИС, ЮНИСЕФ и других мини-проектах, за счет чего в школе был открыт современный компьютерный класс, установлена мебель в учебный кабинет, столовый зал, проведен частичный ремонт водопроводной сети, построен пандус. Все члены администрации обеспечены компьютерами и ноутбуками. Большое внимание в школе уделяется обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса. В здании школы установлены 4 видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения, работает служба безопасности от ЧОП “Волкодав”. В школе функционирует на постоянной основе медицинский кабинет и имеется оплачиваемая ставка фельдшера. По программе развития школы предусмотрена модернизация содержательной и технологической сторон: замена окон, установка дополнительных компьютеров и другой оргтехники, расширение базы методической литературы по проекту фонда “Ага-Хан”. Цель программы – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Впереди у нас ещё много свершений, много талантливых, умных учеников и успешных учителей, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее нашей лучшей школы!
Девиз нашей школы: “Сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня!” .