ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И НАХОДОК
Во время весенних каникул методическое объединение учителей русского языка и литературы и английского языка Ак-Суйской СОШ №4 пригласило своих коллег-учителей на открытое заседание, которое было посвящено изучению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.
В начале заседания все участники и гости посмотрели видеоролик о работе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы, английского языка, подготовленный замдиректора по ВР Карсымбаевой Ю. Н.
Своеобразный методический калейдоскоп представили учителя-языковеды, каждый из которых продемонстрировал наиболее эффективные, интересные и полезные методические приёмы и наработки из своего педагогического опыта.
Руководитель ШМО учителей-языковедов, учитель русского языка и литературы Петрова Т. А. рассказала об использовании на своих уроках развивающего метода «кроссенс», который способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления учащихся.
Учитель английского языка Гребенникова Ю. В. пришла на заседание со своим «главным помощником» — перчаточной куклой-игрушкой Винни-Пухом, многолетнее использование которого помогает педагогу создавать различные устно-речевые ситуации на уроках английского языка, формирует у младших школьников положительное отношения к учебе, развивает познавательный интерес и активизирует речевую деятельность учащихся.
С дидактическими играми и приёмами интерактивного обучения «Мои друзья», «Витрина», «Жокей и лошадь», «Я беру / не беру тебя с собой», способствующими развитию самостоятельности, логического мышления учеников, присутствующих познакомила учитель русского языка и литературы Крылова Ю. Л.
В методической «копилке» учителей английского языка Асаналиевой Ф. А. и Исманалиевой Г. О. есть такие приёмы, как «Открытый микрофон» и «Криптограмма», которые активно используются педагогами на уроках. Их можно применять для проверки домашнего задания, активизации опорных знаний, мотивации или подведения итогов урока. Игровые приёмы, как отметили учителя, способствуют не только пополнению лексического запаса школьника, но и развивают логику и внимание.
Приём развития критического мышления «Даймонд» присутствующим показала учитель русского языка и литературы Шарифуллина Т. И. Этот приём, как рассказала педагог, можно использовать при характеристике, сравнении двух противоположных понятий. Он развивает речь детей, обогащает словарный запас.
Начинающие педагоги — учитель английского языка Тагаева Б. Т. и учитель русского языка Каарова К. – тоже стараются внедрять в свою практику информационно-коммуникационные, интерактивные методы обучения, что они и продемонстрировали присутствующим: это и использование кластеров на уроках, и работа по карточкам, и ролевые игры.
Для своих коллег-учителей методобъединение языковедов школы подготовило также выставку и обзор новинок методической литературы и учебников, поступивших недавно в школьную библиотеку, а также разные виды наглядных пособий, иллюстраций, схем, таблиц, накопленных за годы преподавания каждым учителем и активно применяемых педагогами русского языка и литературы, английского языка на своих уроках.
По окончанию мероприятия в ходе обмена мнениями участники и гости пришли к выводу, что такие открытые заседания школьных методобъединений обязательно нужно проводить, потому что они способствуют сплочению коллектива, вовлечению в активную продуктивную деятельность, развивают творческий потенциал педагогов и повышают их профессиональное мастерство.
Комментарии